Как делают «ГАЗель-Бизнес». Репортаж с завода

Как делают «ГАЗель-Бизнес». Репортаж с завода - ГАЗельAUTO-Consulting уже приходилось бывать в Нижнем Новгороде в 2007-ом, в ту пору ГАЗ как раз готовился запустить «спасительный» проект Volga Siber, и только-только стал внедрять японский «кайзен».
Тогда еще работал и «Волговский» конвейер, а вот линию сварки будущих кузовов Siber нам показывали ЕЩЕ в статике – там велись наладочные работы. Надо же как не везет, в этот раз мы тоже побывали в том же самом цеху, но на сей раз сварка Siber там УЖЕ не велась. Сейчас «газовцы» в обстановке секретности готовятся делать некий новый автомобиль, но не Siber… 
Зато, как и раньше, исправно работал конвейер «ГАЗелей», принося заводу максимальную прибыль. А с февраля 2010 года здесь стали выпускать еще и «ГАЗель-Бизнес», которая призвана постепенно заменить привычную «ГАЗель-Классик». И главное, на ГАЗе уже гордятся не японским «кайзеном», а системой качества, заимствованной у GM…
Такой резкий крен в сторону стандартов GM произошел из-занового Гендиректора «ГАЗа» Бо Андерсона, в прошлом одного из топ-менеджеров американской корпорации. Именно ему завод обязан появлением на конвейере нового автомобиля «ГАЗель-Бизнес». Старина Бо, изучив положение дел на заводе, задался простым вопросом: «Почему, имея фактическое лидерство на рынке LCV в странах СНГ, ГАЗ до сих пор не зашел в ближние сегменты рынка и не выпускает автомобиль, который не вызывал бы нареканий?». 

 

Оказалось, что для повышения качества, появления новых свойств продукта нужно не так уж и много – пересмотреть договора с поставщиками, закупать качественные, но недорогие комплектующие, устранить «детские» болезни и внедрить новые элементы. Удивительно, но почему-то газовцы, даже изучив «кайзен», не додумались до такого? 


Понадобилось авторитетное мнение со стороны, и умение доказать собственникам, что «ГАЗель» может неплохо продаваться и подорожав на 10-20%, главное, чтобы при этом она прибавила в качестве. 







Не благодаря, а вопреки
Помнится, лет 5 назад ГАЗ бился за каждую копейку цены, чтобы в итоге не повышать стоимость автомобиля, потому что в отделе маркетинга четко знали: рост цены на 1% равносилен спаду продаж на сотни штук. Такая доктрина сдерживала модернизацию, заводу нужно было продавать десятки тысяч «ГАЗелей», чтобы выходить на прибыль и «тянуть» остальные позиции. 

В этой связи очень логичнойвыглядела «ГАЗель-Эконом», которую ГАЗ выпустил уже в разгар кризиса – максимальное упрощение, но зато цена ниже, чем у обычной «ГАЗели-Классик». Но оказалось, что проект «ГАЗель-Эконом» - это всего лишь адекватный ответ на предложение от российских властей закупить несколько тысяч грузовиков для российских аграриев. Затем проект «ГАЗель-Эконом» решено было предложить и на свободном рынке, в том числе и на экспортных рынках, но делать на него ставку «Группа ГАЗ» не будет. 

Сейчас будущее завода - в проекте «ГАЗель-Бизнес», а ведь еще в 2007 году в Нижнем Новогороде только и разговоров было, что о британском LDV Maxus. Из-за него и тормозился проект «ГАЗель-2». 

Замена обычной «ГАЗели», которую на ГАЗе именуют «Классик», назрела уже давно. Прототипы «Соболя» с новым «передком» мы видели еще 4 года назад, во время визита на завод, уже давно были готовы и наработки по интерьеру, но ГАЗ боялся выходить на рынок с новым продуктом по увеличенной цене. 

Почему? Потому что в то время делалась ставка на проект производства в Нижнем Новгороде английских LDV Maxus. «ГАЗель-Бизнес» и LDV Maxus оказались бы в одном ценовом сегменте и конкурировали бы друг с другом. После того, как «Группа ГАЗ»не смогла купить итальянский завод дизелей VM Motori,, да еще и грянул кризис, было принято решение   отказаться от проекта Maxus. 




Волевым решением возродить «ГАЗель-Бизнес» не побоялся уже Бо Андерсон, он сумел доказать, что сейчас самое время выходить с новым продуктом. Так и появился фактически новый автомобиль, именуемый на заводе «ГАЗель-Бизнес».




Проект «ГАЗель-Бизнес»
По словам президента «Группы ГАЗ» Бо Андерссона, все началось с того, что газовские маркетологи провели опрос владельцев ГАЗелей о наиболее существенных проблемах существующего продукта. 

Данные свели в список, в котором получилось 30 пунктов, чаще всего упоминавшихся респондентами. Затем из этого числа были выделены 20 критичных позиций, наиболее существенно влияющих на потребительские свойства. Поскольку под «критичными позициями» порой понимались целые узлы и агрегаты (рулевое управление, тормозная система, коробка передач и т.д.), объем работы выдался действительно серьезным. 

Проект затребовал немалых инвестиций – в общей сложности, 400 миллионов рублей В основу работ по модернизации был положен принцип ориентации на сотрудничество с ведущими западными производителями автокомпонентов. Притом, некоторые из внедренных импортных покупных узлов при совершенно новом уровне качества оказались более дешевыми, нежели отечественные аналоги. 

 

В целом, новый автомобиль вобрал в себя столько улучшений, сколько у него не было с момента появления в 1994-м.




Наибольшему комплексу доработок подверглась ходовая часть. На смену тандему из штатного главного тормозного цилиндра и вакуумного усилителя пришел узел, поставляемый в сборе фирмой Bosch. Одно лишь это нововведение позволило сократить тормозной путь с 80 км/ч на 2,9 м за счет более быстрого срабатывания, попутно улучшилась и информативность привода. Благодаря внедрению цилиндра сцепления Sachs усилие на педали снизилось с 18 до 10 кг. 



Просмотров: 5328 | Добавил: bibo2002 | Дата: 23.08.2012 | Комментарии (0)


«ГАЗель-Бизнес» уже занимает 30% продаж в семействе - ГАЗКак сообщили AUTO-Consulting в пресс-службе Группы компаний «АИС», с момента презентации «ГАЗель-Бизнес» на украинском рынке, наметилась четкая тенденция роста не только количественных показателей, но и доли данного поколения автомобилей среди семейства «ГАЗель» и «Соболь». 
Сперва покупатели присматривались к «ГАЗель-Бизнес», оценивали что изменилось и стоит ли за нее доплачивать. Но с каждым месяцем в Группе компаний «АИС» фиксируют удвоение продаж.

Так, в первый месяц активных продаж «ГАЗели-Бизнес», июне, объем реализации составил 30 автомобилей, что составило около 10% от общего объема продаж «ГАЗели» и «Соболя». В июле уже было продано 60 единиц (20%), при общем рынке в 290 штук. 
В августе объем продаж «ГАЗель-Бизнес» превысил 100 автомобилей (более 30%). 

В дистрибьюторской компании ожидают, что до конца года «ГАЗель-Бизнес» сможет занять до 50%-60% от общего объема реализации семейства «ГАЗель» и «Соболь».

Кроме того, в Группе компаний «АИС» отмечают, что покупатели выбирают обновленную модель осознанно, а не под воздействием рекламы. Изменения в «ГАЗель-Бизнес», действительно, существенные, автомобиль стал лучше, удобнее, комфортнее и надежнее. Также, что немаловажно, снизилась стоимость владения, увеличился межсервисный интервал, устранены прежние недостатки. 


Когда покупатель изучает все данные – он обязательно выбирает «ГАЗель-Бизнес». Как правило, «ГАЗель-Бизнес» сейчас выбирают физлица, ЧП-эшники, предприятия или организации с маленьким парком, где лицо, принимающее решениие о закупке и тот, кто эксплуатирует, - совпадают. 

 

Но важно и то, что статистика эксплуатации первых автомобилей полностью оправдывает их ожидания – «ГАЗель-Бизнес» реально стала более надежной, комфортной и безопасной, - отмечают в Группе компаний «АИС». 

Инф. AUTO-Consulting 
Просмотров: 1200 | Добавил: bibo2002 | Дата: 23.08.2012 | Комментарии (0)