1 – гайка крепления сошки;
2 – роликовый подшипник вала-сектора;
3 – вал-сектор;
4 – картер рулевого механизма;
5 – наконечник поперечной рулевой тяги;
6 – хомут;
7 – нижний подшипник винта;
8 – шариковая гайка;
9 – пробка маслозаливного отверстия;
10 – регулировочные прокладки;
11 – верхняя крышка картера;
12 – винт;
13 – нижние карданные шарниры;
14 – уплотнитель рулевого вала;
15 – вал;
16 – верхний карданный шарнир;
17 – рулевая колонка;
18 – рукоятка фиксатора рулевой колонки;
19 – верхний подшипник винта;
20 – поперечная рулевая тяга;
21 – поворотный рычаг;
22 – шкворень;
23 – балка переднего моста;
24 – продольная рулевая тяга;
25 – сошка;
26 – шарнир.

Особенности конструкции

На автомобиле установлено рулевое управление , состоящее из рулевой колонки с колесом, рулевого механизма и привода рулевого управления*.

* Часть автомобилей может комплектоваться рулевым механизмом с гидроусилителем.

Рулевая колонка позволяет изменять положение рулевого колеса по высоте и углу наклона. Верхний конец вала рулевой колонки соединен с рулевым колесом коническими шлицами, а нижний – через карданные шарниры связан с винтом рулевого механизма.

Рулевой механизм состоит из алюминиевого картера, винта с шариковой гайкой и вала-сектора. Винт установлен в картере на двух радиально-упорных шариковых подшипниках. На винте установлена шариковая гайка, имеющая внутри винтовую канавку. Между гайкой и винтом размещен набор шариков. При вращении винта шарики перекатываются по винтовой канавке и шариковая гайка перемещается вдоль винта. При этом своими зубьями гайка поворачивает вал-сектор, установленный в картере на двух роликовых подшипниках. На конических шлицах вала-сектора закреплена рулевая сошка. Винт с шариковой гайкой и набор шариков подобраны друг к другу и при необходимости заменяются только в сборе. Регулировка зацепления шариковой гайки с валом-сектором производится поворотом эксцентриковых обойм подшипников вала-сектора. Рулевой механизм смазывается трансмиссионным маслом (0,5 л), залитым в картер через пробку с конической резьбой.

Рулевой привод состоит из сошки, продольной и поперечной рулевых тяг, рычагов поворотных кулаков колес и шарниров рулевых тяг. Рулевая сошка продольной тягой связана с рычагом поворотного кулака левого переднего колеса. Поперечная рулевая тяга связывает рычаги обоих колес, синхронизируя их поворот. Ее длина может быть отрегулирована, что позволяет изменять угол схождения колес. Угол продольного и поперечного наклона оси поворота и развал передних колес заданы конструкцией передней подвески и в процессе эксплуатации не регулируются. Все шарниры, соединяющие элементы рулевого привода, унифицированные, неразборные и не требуют обслуживания в эксплуатации.