1 – вторичный вал коробки передач;
2 – сталебаббитовая втулка;
3 – удлинитель заднего картера коробки передач;
4 – грязеотражатель скользящей вилки;
5 – скользящая вилка;
6 – корпус подшипника;
7 – иглы;
8 – крестовина;
9 – манжета;
10 – грязеотражатель;
11 – промежуточная опора;
12 – подшипник промежуточной опоры;
13 – кольца защитные;
14 – шлицевая вилка;
15 – стопорная шайба;
16 – вилка заднего карданного вала;
17 – вилка-фланец;
18 – задний карданный вал;
19 – болт;
20 – П-образная пластина;
21 – кольцо уплотнительное;
22 – промежуточный карданный вал;
23 – вилка промежуточного карданного вала;
24 – стопорное кольцо;
25 – пресс-масленка;
26 – манжеты удлинителя заднего картера.

1 – хвостовик скользящей вилки;
2 – грязеотражатель скользящей вилки;
3 – скользящая вилка;
4 – вилка промежуточного карданного вала;
5 – промежуточный карданный вал;
6 – грязеотражатель;
7 – промежуточная опора;
8, 10 – защитные кольца;
9 – подшипник промежуточной опоры;
11 – шлицевая вилка;
12 – П-образная пластина;
13 – стопорная шайба;
14 – крестовина;
15 – вилка заднего карданного вала;
16 – задний карданный вал;
17 – фланец ведущей шестерни главной передачи;
18 – задний карданный шарнир;
19 – игольчатый подшипник;
20 – стопорное кольцо;
21 – болт;
22 – уплотнительное кольцо.

Особенности конструкции

Карданная передача состоит из промежуточного карданного вала, промежуточной опоры, заднего карданного вала и трех карданных шарниров.

Промежуточный карданный вал выполнен из стальной тонкостенной трубы. К заднему торцу промежуточного вала приварен хвостовик с наружными шлицами, а к переднему торцу — вилка, к которой через карданный шарнир крепится скользящая передняя вилка с внутренним шлицевым отверстием и грязеотражателем. Передняя вилка (хвостовик) вставлена в удлинитель заднего картера коробки передач и входит в зацепление со шлицами вторичного вала. При работе задней подвески происходит продольное смещение карданной передачи. При этом хвостовик, перемещаясь по шлицам вторичного вала коробки передач компенсирует эти сдвиги. Шлицевое соединение смазывается маслом, залитым в картер коробки передач.

Промежуточная опора представляет собой резиновый гофрированный элемент; изнутри к нему привулканизирован закрытый шариковый подшипник, а снаружи — кронштейн. Слой резины препятствует передаче вибраций на кузов и допускает перемещение карданной передачи вдоль продольной оси автомобиля. Кронштейн промежуточной опоры болтами крепится к поперечине рамы. Подшипник опоры не требует ухода на протяжении всего срока его службы.

Задний карданный вал выполнен из тонкостенной трубы, к торцам которой приварены вилки. Через карданный шарнир к передней части вала крепится шлицевая вилка среднего шарнира. Она надевается на заднюю шлицевую часть промежуточного вала после промежуточной опоры. От смещений по шлицам она фиксируется болтом со стопорной шайбой.

К другой части заднего карданного вала через крестовину шарнира присоединен фланец с центровочным пояском. Он крепится четырьмя болтами к фланцу ведущей шестерни главной передачи.

Карданный шарнир состоит из вилок и крестовины с четырьмя закрытыми игольчатыми подшипниками. В каждом из них установлено 20 роликов (игл) диаметром 2 мм. Иглы изготовлены с высокой точностью, подобраны для данного подшипника в сборе с крестовиной и для разных подшипников не взаимозаменяемы. Поэтому недопустимо заменять только крестовину или подшипники, весь комплект заменяется в сборе, даже при повреждении хотя бы одного подшипника. В крестовину ввернута пресс-масленка. Из нее масло, нагнетаемое смазочным шприцем, по внутренним каналам поступает к подшипникам. Удержание масла внутри подшипников обеспечивается резиновой манжетой с пружиной. При «шприцевании» карданного шарнира пружина растягивается и излишки масла вытекают наружу. Игольчатые подшипники запрессовываются в соосные отверстия вилок и фиксируются в них пружинными стопорными кольцами.