1 – приемные трубы;
2 – кронштейн крепления приемной трубы;
3 – прокладка;
4 – резонатор;
5 – амортизатор резонатора;
6 – кронштейн крепления глушителя и резонатора;
7 – глушитель;
8 – стремянка;
9 – выпускная труба;
10 – амортизатор подвески;
11 – хомут;
12 – промежуточная труба (для автобусов).
Система выпуска отработавших газов состоит из выпускного коллектора,
приемных труб, соединенных газоприемником, резонатора, промежуточной
трубы, глушителя и выпускной трубы.
Глушитель и резонатор неразборной конструкции, крепятся к раме с помощью кронштейнов на резиновых амортизаторах.
Системы выпуска отработавших газов автомобилей с двигателями ЗМЗ-406,
УМЗ-4215 и ЗМЗ-402 отличаются только конструкцией приемных труб,
прокладками между ними и выпускным коллектором.
Концы труб и патрубки глушителя и резонатора вставлены друг в друга. Их соединения стянуты хомутами и стремянками.
На фургонах и автобусах выпускная труба находится с левой стороны для
исключения возможности попадания отработавших газов через боковую дверь
кузова в салон. При этом промежуточная труба изогнута в виде буквы «S». У
других автомобилей эта труба прямая.
Глушитель и резонатор при выходе из строя заменяют целиком. Проверка и
обслуживание системы заключается в периодическом осмотре труб и
глушителей и подтягивании их креплений. О прорыве газов можно судить по
усилившемуся звуку выхлопа и следам копоти на наружной поверхности труб и
глушителей.